Галерея Triangle рада представить первую персональную выставку Алексея Мандыча ( Родился в 1973 г. , живёт и работает в Москве). До 20 января.
Творческий метод Алексея Мандыча не поддается емкой и упрощенной типологизации, так как не стремится найти свое определение внутри конкретной традиции, школы, группы идей или путешествующих по художественному миру конъюнктур. Авторский арсенал Мандыча построен на нескончаемом поиске новых определений, философских и жизненных смыслов, но не тех, что подсказывает художественный мейнстрим, а тех, что разбросаны на самой поверхности нашей современности. Его работы это не всегда в чистом виде поэзия и в тоже время не обязательно поиск оригинального решения какой-либо пластической проблемы, а скорее деликатные, а потому минимальные и чистые в своих решениях, пробы и попытки навести на мысль, задеть проблему или потревожить некий звонкий, но притом не слишком нарочитый сюжет.
Последний проект Мандыча «То, что обширно» уже в самом названии содержит пространство для разворота мысли, являет собой намек на широкий горизонт потенциальных возможностей, вариантов, способов интерпретации и понимания. Как может при первом взгляде показаться, название проекта – это перевод некоего понятия. На это указывает его семантическая и философская пространность. Так оно и есть. У ряда африканских народов существовало две столицы одновременно: политическая и духовная. Самым заметным примером может служить город-прародина многомиллионного этноса йоруба Иле Ифе, оказавший в свое время колоссальное влияние на развитие народов Западной Африки. Именно он и был духовной столицей йоруба, называвших его «То, что обширно». Художник видит в этом городе, точнее в самом концепте такого города, «столицу смыслов», высшую точку дискуссий о жизни и поиске себя.
На сегодняшний день человечество утратило «столицу смыслов», она растворилась в бесконечно множащихся и дробящихся источниках информации, каждый из которых в той или иной мере редактирует сообщения, особым образом перерабатывая его для адресата. Сбитой коммуникации, поиску адресата, тоске по утрате порядка и смысла и посвящается настоящий проект. Три его неразрывно связанные части представляют собой корреляты, примеры или инструменты коммуникации: мужчина/женщина, рассинхронизированная запись диалога и рассыпанный по полу алфавит.
При внимательном просмотре в проекте начинают просматриваться отсылки к «1984» Оруэлла, произведению, не только не теряющему в наш век свою актуальность, но с заметным постоянством дающему пищу для ума наших современников. Мандыч же, в свою очередь, как художник пытается усмотреть в этих перипетиях те смыслы и способы существования, с которыми не страшно вступать в неясное и тревожное будущее.
Андрей Мизиано
Выставка будет состоять из 3х (на самом деле 4х работ). Первая - это двухканальное видео, проецируемое на 2 смежные стены галереи. Видео рассинхронизировано, поэтому реплики героев периодически совпадают и имеют смысл, но чаще всего просто разъезжаются, создавая звуковые и смысловые узоры - как калейдоскоп.
Вторая - это весь диалог, проговариваемый героями, вырезанный из пятимиллиметровой чёрной стали, насыпанный на полу. Он мешает зрителям, неподвижен и неудобен. Буквы не шлифованы, у них острые края местами, заусенцы. Третье - это портреты главных героев друг напротив друга, за разбитыми стеклами. Они как бы замерли в какой-то из моментов диалога, также как замер диалог. Помимо рассинхрона - и сама среда мешает тому, чтобы он (диалог) состоялся.
"Четвертая" - это выделенные буквы, которые по начертанию совпадают и понятны русскоязычным, так и англоязычным читателям (хотя звучание и значение букв могут отличаться). Их 13. Художник сделал эти буквы с основаниями, как бы увязшими в бетоне. Опять как визуализация сопротивления и помех среды.